РЕМОНТ КВАРТИР / СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ / ПИЛОМАТЕРИАЛЫ / ДОМА ИЗ КАМНЯ

Вреден ли асфальт?


Специалисты, которые строят дороги, говорят, что под летним солнцем асфальт, что называется «плывет». При этом экологи утверждают, что асфальт выделяет вредные для окружающих вещества.

Сейчас на каждом углу можно слышать о вредности разных веществ, в том числе и полимеров, и синтетики, и других веществ появившихся в результате бурной деятельности человека. При этом мало кто задавался вопросом – а что выделяют натуральные материалы.

Всем известно, что существуют противники установки окон ПВХ – интересно, кто-то из этих людей измерял, например, вещества, которые выделяет обычное деревянное окно? Наверное, никто даже не сравнивал их по токсичности. Асфальт не стал исключением в этих дискуссиях, и многие экологи пытаются доказывать его вредность, и надо сказать у них это получается.



Мы все прекрасно знаем, как пахнет асфальт, расплавляясь под жарким летним солнцем. Здесь возникает вопрос – если человек может свободно ощущать запах веществ, выделяющихся с асфальтного покрытия, то страшно представить масштабы выделения вредных веществ, учитывая большие площади покрытые асфальтом. Например, ботаники отмечают, что под воздействием выхлопных газов и испарений от асфальта в городе появляются деревья-«мутанты», отличающиеся метлообразной формой веток.

Медики, также говорят о вреде асфальта и предполагают, что вещества, испаряющиеся из асфальтного покрытия, могут вызывать раковые заболевания. Однако при этом тревогу никто не бьет, причина проста – заменить асфальтовые покрытия, пока не возможно.

Хотя ради справедливости надо сказать, что в некоторых европейских городах вместо асфальтового покрытия начинают укладывать брусчатку. Стоимость такой дороги в восемь раз выше асфальтированной. Столица Белоруссии в этом вопросе тоже не пасет задних - некоторые улицы Минска уже выложены плиткой.

 

Как строить грунтовые и временные дороги?

Kak-stroit-gruntovye-vremennye-dorogi.htm
Главным условием для создания качественной грунтовой или временной дороги является четкое соблюдение технического регламента, что позволяет строить не только временные дороги высокого качества, но и создавать хорошее основание для основных дорожных покрытий. Читать ещё

 

Асфальт – это лишь вяжущий материал

Все замечали, когда в жаркую погоду над асфальтом, как будто «плавится» воздух.

Такое же явление можно наблюдать над открытой горловиной канистры, наполненной бензином. Подобный эффект получается в результате выделения углеводородов. Надо уяснить, что природный асфальт производится из нефти в результате испарения легких частиц и окисления. А искусственный асфальт – это смесь битумов с измельченными минеральными накопителями.

Искусственный асфальт отличается от природного наличием парафина, а также большого содержания нефтяных масел. Из вышесказанного можно сделать заключение, что асфальт – это самая тяжелая нефтяная фракция или просто говоря – нефтепродукт. Вряд ли найдется химик, который даст точный состав нефти, ведь она включает в себя огромное количество химических соединений, а про асфальт вообще говорить не приходится.

При производстве асфальтобетона в его состав добавляют до 5 пластификаторов, а также много разных добавок. Отсюда вывод, что испарения из асфальта – это смесь нефтепродуктов. Но это еще не все – вода из асфальта вымывает соли никеля, ванадия, а также других металлов. Нельзя утаивать, что некоторые соединения ванадия и никеля специалисты относят к первому классу токсичности.

 

Советы по выбору пиломатериалов

stroika-uslugi.ru
Как правильно выбрать пиломатериал для строительства дома или дачи...


Как делают дороги? История | Как строятся современные...

stroika-uslugi.ru›Kak-delajut-dorogi.htm
Как развивалось строительство дорог. Если оглянуться назад, то можно увидеть, что еще в начале XIX столетия, все дороги, будь то в большом городе или в маленьком... Читать ещё

 

Асфальт и канцерогены

В состав асфальта входят нефтяные углеводороды, которые, по сути, являются ароматическими (как раз они и придают асфальту специфический аромат) и полициклические углеводороды, среди которых есть немалая часть канцерогенных соединений. Исследования ветеринаров из Казахстана, показали, что среди домашних собак, проживающих в городе очень много особей заболевших раковыми заболеваниями, в частности дыхательных путей.

Как удалось выяснить, заболевания собак напрямую связаны с обнюхиванием территории и втягиванием около асфальтного воздуха. В результате исследования было зафиксировано, что чем больше в жилой зоне асфальта, тем выше процент раковых заболеваний у животных.

До недавнего времени экологи не могли понять, что является источником ароматических углеводородов попадающих в воздух, особенно в летнюю жару. Ведь было известно, что такими источниками могут быть крупные предприятия или интенсивное движение транспорта, именно они могут выделять в воздух бензол, диэтилбензол, толуол, триметилбензол. Специалисты из Украины, провели исследования и сделали вывод – от 10 до 15% от общего количества вредных веществ находящихся в воздухе исходит от асфальта.

Вредные и хорошие добавки

Человечество не стоит на месте и постоянно движется вперед. Это отражается и на дорожном покрытии. В последнее время поступает огромное количество предложений по улучшению и модификации асфальтобетона всевозможными добавками, одна из них, заслуживает особого внимания – это резиновая крошка. С одной стороны при введении резины в состав асфальта, его качество повышается в разы.

 

Конструкции лестничных ограждений, размеры, требования

stroika-uslugi.ru›lestnichnye-ograzhdeniya.htm
Пользуясь лестницей, каждый из нас на уровне подсознания, пытается нащупать рукой поручень, о который можно опереться и почувствовать себя в большей... Читать ещё
 

Добавление резиновой крошки в асфальт влечет за собой повышение прочности, снижение уровня шума, сокращение тормозного пути. Но при этом существенно снижается морозоустойчивость асфальта, что очень важно в климатических условиях Беларуси. С другой стороны производители стараются приводить только высокие показатели прочности, водостойкости и т.д., но при этом забывают сказать о вредности данного материала, ведь резина уже сама по себе есть источник углеводородов. Страшно подумать, какие вещества, и какое их количество, будет выделяться из резинового дорожного покрытия под воздействием жаркого солнца.

Кроме всего прочего в асфальт пытаются добавить разные отходы, в частности гальванические металлосодержащие шламы. Такой эксперимент стал предметом исследования в России и Польше. Во Франции, например, в асфальт пытались добавить золу из мусоросжигательных заводов. Подобные эксперименты и исследования, конечно же, очень полезны и во многом оправданы, ведь в случае положительного результата, будет решена проблема утилизации токсичных отходов. Однако надо учитывать, что в этих исследованиях практически нетронутым остался временной фактор. Никому неизвестно, что произойдет с этими добавками через 5-10 лет и куда, потом девать асфальт с опасным наполнителем? Можно предположить, что в условиях интенсивной эксплуатации в воздух будут выделяться металлы, вошедшие в смесь. Все это очень настораживает. Поэтому к данной проблеме надо подходить очень осторожно и тщательно следить за тем, что происходит с экспериментальным участком.


Наши дороги

 

data-ad-slot="6473483245">