Китовый объектив – что это и как применяется

Содержание
  1. Что такое китовый объектив? Какой китовый объектив лучше?
  2. Какие китовые объективы бывают?
  3. Виды объективов и их предназначение
  4. 4 объектива в одном!
  5. Вес и размер меньше!
  6. Наличие оптического встроенного стабилизатора
  7. Низкая стоимость
  8. Психологический фактор
  9. Качество сборки и материалов изготовления
  10. Низкая светосила
  11. Маленькая дистанция фокусировки
  12. Какие китовые объективы — лучшие?
  13. Немного о “двойном комплекте» или double kit
  14. На что способен китовый объектив?
  15. Выбор
  16. Характеристики
  17. Плюсы
  18. Минусы
  19. Чем плох кит объектив
  20. Как сделать резкий снимок
  21. Некачественная картинка и плохой рисунок
  22. Знакомство с объективом
  23. Устройства в тесте:
  24. Используем Kit-объектив, как широкоугольный
  25. Используем Kit-объектив, как телеобъектив
  26. Как получить боке на китовом объективе
  27. Можно ли снимать свадьбу китовым объективом
  28. Раз и навсегда. Разница между kit и body
  29. Заключение

Что такое китовый объектив? Какой китовый объектив лучше?

Почти все зеркальные и беззеркальные камеры со сменной оптикой можно купить в двух вариантах – только камеру или в комплекте со стартовым объективом. В народе этот объектив также прозвали “китовым” — от английского слова kit (комплект). Более опытные фотографы скорее всего посоветуют вам взять камеру сразу с “нормальным” объективом, потому что считается, что китовый объектив не стоит вашего внимания. Однако, они уже могли забыть о том, что в свое время тоже были новичками, и китовый объектив помог им разобраться со многими параметрами, чтобы уже вдальнейшем выбрать более подходящий подходящих для творческих задач объектив. Мы расскажем вам все, что нужно знать об этой неприхотливой “китовой” оптике, чтобы вы смогли сделать самостоятельные выводы и решить для себя, в какой комплектации покупать камеру.

Какие китовые объективы бывают?

Семейство китовых объективов 18-55мм

Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Sony DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM

Sony E 18-55 mm f/3.5-5.6 OSS

Объективы 18-55 имеют самые востребованные фокусные расстояния и встречаются чаще всего на цифровых системных камерах начального и среднего ценового сегмента. Их диапозон фокусных расстояний позволяет охватить основной спектр сюжетов в любительской фотографии. Так, 18 мм уже достаточно широко, чтобы вместить в себя красивый пейзаж со сложным передним планом, 35 мм идеально подойдут для событийной или жанровой съемки, а 55 мм помогут вам сделать прекрасный поясной портрет. Однако, в некоторых случаях этой кратности зума может не хватать и тогда вам может подойти объектив большей кратности. Такие объективы тоже продаются в комплекте с камерами, и тоже являются китовыми.

Виды объективов и их предназначение

У начинающих фотографов часто встает вопрос о том, какой объектив выбрать для начала. Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь стоит разобраться какие вообще бывают объективы и в чем их различия.

Китовый (штатный) объектив

Как правило, знакомство с любым объективом начинается именно с него, потому что он идет в комплекте с камерой. В основном, это объективы с переменным фокусным расстоянием 18-55 мм. Его функционал достаточно ограничен, но тем не менее работать с ним можно и к тому же вы поймете, чего именно вам не хватает от объектива.

Стандартный объектив

Объектив с неизменным фокусным расстоянием 50 мм. Угол обзора такого объектива максимально похож на угол обзора человеческого глаза. Кроме того, такой объектив практически не искажает перспективу и имеет высокую светосилу, что позволяет фотографировать даже при слабом освещении.

Объектив с постоянным фокусным расстоянием

Явным преимуществом таких объективов является повышенное качество съемки и светосила. Кто-то называет недостатком отсутствие зума, но именно его отсутствие помогает разбудить креативность, заставляя бегать вокруг снимаемого объекта, в результате чего появляются новые ракурсы.

Зум-объектив или объектив с переменным фокусным расстоянием

Наиболее универсальный объектив, который можно использовать в большинстве ситуаций. Удобно, что нет необходимости иметь несколько сменных объективов. Особенно хорош, для съемки во время путешествий. Среди недостатков можно отметить светосилу, которая слабее, чем у объективов с постоянным фокусным расстоянием и наличие дисторсии – геометрическое искажение линий на фотографии.

Длиннофокусный объектив (телеобъектив)

С таким объективом чаще всего снимаются объекты, к которым сложно близко подойти: дикие животные, спортсмены, во время соревнований. Для четкости кадров желательно использовать штатив, так как большой вес и сильное приближение создают благоприятные условия для смазанных фотографий.

Широкоугольный объектив

Такой объектив имеет значительно больший угол обзора, чем остальные. Объективы с эффектом рыбьего глаза достигают угла обзора в 180 градусов. В основном, такие объективы используются для съемки пейзажей и архитектуры. Но многие используют их и для портретной съемки, с целью получения необычного эффекта – такие объективы всегда сопровождаются линейными и перспективными искажениями.

Макрообъектив

Такой объектив позволяет делать съемку в масштабе 1:1 и предназначены для фотографирования маленьких объектов с минимального расстояния. У таких объективов отсутствует искажение.

Шифт-объектив

Такой объектив необходим при частой съемке городских пейзажей и архитектуры, благодаря нивелированию перспективных искажений.

Углы обзора разных объективов

4 объектива в одном!

В старой школе фотографии существует 4 стандартных типа фокусных расстояний, которые укоренились и плотно вошли в жизнь фотографии. Какие же это виды?

  • классический 28 мм широкоугольный объектив;
  • умеренно-широкий – 35 мм, рассчитанный для репортажей или используемый фотографами-документалистами;
  • «классический объектив для портретов», в кругу фотографов названный «полтинником»;
  • завершающий линейку расстояний фокуса – «идеальный портретник» – 85 мм.

Вес и размер меньше!

Вы скорее всего замечали, какие огромные по габаритам фотокамеры используют профессионалы. Вы даже не представляете их вес! Стоит заметить это, поскольку при продолжительных прогулках с тяжелой камерой сказывается усталость, а это давление на шею и боль в руках.

Начальный объектив 18-55 мм. является стандартным и выгодным, как в цене, так и весе!

Рассмотрим классический объектив от Canon 18-55 мм. f/3.5–5.6. Своей длиной в 70 мм он весит 200 г. Профессиональный же, только с параметрами 17-55 мм. f/2.8 имеющий длину 110,6 мм, но весит около 650 г!

Можем сравнить и оптику от другого топового производителя камер Nikon. Подобный случай!

Стоит заметить, что тяжелый объектив обычно перевешивает тело фотокамеры, что значительно затрудняет съемку при закреплении ее на штативе.

Немногие фотографы считают этот факт важным, но он действительно важен. Поскольку в условиях продолжительной фотосъемки, вес камеры начинает влиять на вашу усталость, а, следовательно, и на концентрацию фотоснимка.

Наличие оптического встроенного стабилизатора

Эта функция поможет вам сократить нечеткость снимка при фотографировании с рук. Стабилизатор изображения, выручит вас в многих ситуациях!

Низкая стоимость

Штатная оптика – самая дешевая по сравнению со своими другими братьями. Ее стоимость в комплекте незначительно мала. Более выгодное соответствие качества и цены очень трудно найти!

Нынешнее поколение комплектных объективов не уступают по резкости иным дорогостоящим фотоаппаратам при достатке света. Лишь если света мало, то у дорогих камер – существенный приоритет съемки.

Психологический фактор

Фотоаппарат с родным объективом поможет любителю искусства, войти в мир фотографии и поможет понять его важные аспекты:

  1. Качество снимка зависит во многих случаях от фотографа, а не от техники. Таким образом, даст вам стимул развивать свои навыки в фотографии.
  2. Знания о способностях китовой оптики, которые помогут вам определиться с будущим жанром вашей работы: пейзажная съемка, портретная или иная;

Качество сборки и материалов изготовления

Производители выставляют на продажу недорогие штатные объективы, но нередко, чтобы снизить стоимость используются дешевые материалы для изготовления техники. Так, металла становится минимум, а пластика – максимум.

Также могут проявлять различные дефекты, которые будут мешать или затруднять фотосъемку:

  • Шумный автофокус;
  • Маленькая скорость съемки;
  • Отсутствие защитных покрытий или приспособлений от влаги и пыли в камере мешает использовать ее в жестких условиях.

Низкая светосила

Подавляющее большинство родных объективов производится с сильно завышенным параметром диафрагмы. Это самый основной недостаток, поскольку данные значения не позволят производить съемку при недостатке света.

Следовательно, выдержка съемки сокращается и снимки в помещениях, на спортивных соревнованиях и ночных городских пейзажей невозможны или наполнены смазами из-за тряски рук или же имеют множество шумов – нечетких деталей.

Даже при увеличении параметров ISO, фотография с одной стороны станет светлее при не достаточном освещении, а с другой стороны, появится шум, или говорить простым языком, точки на фотографии различных цветов, что ухудшает качество фотографий. К профессиональной фотоаппаратуре это не относится.

Маленькая дистанция фокусировки

Классическое расстояние фокусировки на штатном объективе, приблизительно 25 см. Это позволит вам узнать поближе жанр макрофотографии. Если расстояние для вас мало, то воспользуйтесь услугами производителей и приобретите удлинительные кольца для макросъемки, вместо покупки самого объектива.

Какие китовые объективы — лучшие?

Семейство китовых объективов 18-135мм

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6

Sony DT 18-135mm F3.5-5.6 SAM

Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX Nikkor

Данное семейство объективов относится уже скорее к гиперзумам (зумы кратностью более 3х). По своей сути это тоже китовый объектив, но из-за более сложной оптической схемы его итоговая стоимость выходит несколько выше и в качестве китовой оптики они прилагаются не ко всем бюджетным моделям камер производителя. С таким объективом фотоаппарат становится более универсальным, и это значительно расширяет ваши возможности. Довольно часто их предпочитают брать в путешествие, потому что отпадает необходимость покупать и носить с собой специальный телеобъектив. Дополнительные фокусные расстояния в 75 и 135 мм позволят вам не только приближать удаленные объекты, но и помогут дотянуться до центра событий, если у вас нет возможности оказаться ближе к объекту съемки. С фокусным расстоянием порядка 80-135 мм удобно сниматькрупноплановые портреты. Да и размытие фона в этом случае оказывается куда сильнее, чем при 55 мм.

Если вы только начинаете свои шаги в фотографии, то свой первый серьезный фотоаппарат вы купите именно с объективом типа 18-55 или 18-135. Но не торопитесь его сразу ставить на полку и бежать скорее в магазин за топовым стеклом стоимостью в десятки тысяч рублей, как вам могут посоветовать некоторые “более опытные” фотографы. Такие недорогие китовые зумы являются наилучшим решением, чтобы попробовать свои силы в фотографии.

Немного о “двойном комплекте» или double kit

В комплекте к одной камере производитель иногда предоставляет сразу два объектива. Один с фокусным расстоянием 18-55мм, второй 70-300 мм. Они, если можно так сказать, являются напарниками китового объектива. Для новичка такой китовый объективов это отличное решение, ведь на время освоения искусства фотографии вы получаете практически полный комплект всевозможных фокусных расстояний.

На что способен китовый объектив?

Объектив, который поставляется вместе с фотоаппаратом (китовый комплект), имеет ряд недостатков. Особенно это касается самого простого и дешёвого 18-55 мм 3.5-5.6:

1. Он плохо размывает фон, что многим не нравится. Считается, что таким объективом тяжело сделать творческий снимок.

2. Он не позволяет снимать макро, то есть близко фокусироваться.

3. Даёт плохое качество изображения.

На самом деле китовый объектив далеко не так плох, как может показаться. С его помощью можно решать довольно серьёзные задачи. Например, в видео (выше) вы можете посмотреть несколько нехитрых способов, как размыть задний план, отделив снимаемый объект от фона. Также не очень трудно превратить его в макро-объектив, просто перевернув задом наперёд.

Что же касается качества, то дело тут не только и не столько в объективе, сколько в правильной организации съёмочного процесса. Очень часто китовым объективом можно получать фотографии отличного качества. Неоднократно говорилось разными фотографами, что негодность этого объектива сильно преувеличена. Миф об отвратительном качестве распространяется в большей степени среди новичков, которые привыкли искать корень проблемы в используемой технике.

Выбор

Вы захотели купить себе фотоаппарат? Не задумываясь выбирайте между Canon и Nikon, — это лидеры на рынке фотоаппаратов. Хотя есть и Sony, и другие марки достойные внимания.

Фотоаппарат выбран, возникает другая проблема — фотообъектив. Китовый объектив самый дешевый из всех предлагаемых. Он идет в комплекте с фотоаппаратом, является базовым и самым простым в использовании.

Казалось бы, проблема решена, но нет. Если вы тот, кто стремится к лучшему, то этот вариант точно не для вас. С помощью него невозможно сделать идеальные снимки. Для кого же он подходит?

Это самая лучшая находка для начинающих фотографов. Он хорошо подходит для практики имеющихся навыков и позволит быстро разобраться с основными параметрами камеры и оптики.

Характеристики

Определяющим моментом, по которому можно узнать китовый объектив, это комплектация, металлических деталей в ней минимум, преимущественно пластик, автофокусировка шумная и везде где только возможно есть люфт. Он, как правило, самый экономичный и существенно не влияет на сумму покупки, если приобретается вместе с камерой.

Поэтому производители стараются по максимуму сэкономить на его деталях. Некоторые модели оснащены стабилизатором изображения, в зависимости от марки, эти стабилизаторы имеют своё обозначение. Так, Nikon маркирует наличие стабилизатора символами VR, Canon — IS, выбирая, обращайте на эту деталь внимание, стабилизаторы можно встретить далеко не у каждого.

Несмотря на такую экономию при изготовлении, существует большое разнообразие вариантов, подразделяющихся на группы, где объединяющим фактором является фокусное расстояние, переменное или постоянное. Обозначение фокусного расстояния, как и иные обозначения характеристик, вы увидите на передней части.

Самый распространенный китовый объектив, это устройство с возможностями фокусировки 18 – 55мм, его чаще всего можно встретить в продаже. Использование фокусного расстояния 18мм подходит для съёмки пейзажей и сложных передних планов, 35мм используются для съёмки событий, а 55мм позволят сделать поясной портрет.

Конечно, такой кратности зума вам может не хватить, в этом случае существует ещё одна группа с фокусным расстоянием 18-135мм. В этой группе более сложная оптическая схема, а соответственно, и выше стоимость, поэтому их достаточно редко можно встретить с бюджетными фотокамерами. Зато такой вариант значительно расширит возможности фокусировки и за счёт этого будет особенно удобен в путешествии.

Фокусное расстояние от 75 мм позволит достаточно приблизить удалённый объект, а при съёмке портрета от 80 мм фон будет более размыт, и сам портрет от этого будет смотреться выигрышнее, чем при 55 мм. Такого разброса в фокусном расстоянии будет достаточно, если вы только делаете первые шаги в фотографии.

Плюсы

Многие оставляют негативные отзывы из-за небольшого функционала, и это затмевает хорошие стороны. Из плюсов первым хочется отметить цену. Его цена стремится к минимальной из всей линейки, таким образом, цена фотоаппарата остается доступной, что открывает путь в мир фотографии.

Вторым плюсом является его конструкция. Он имеет переменное фокусное расстояние, диапазон значений охватывает самые востребованные значения, а именно: 18-55 (135) мм.

Такой диапазон предоставляет возможность испробовать разные жанры, например, природа, портреты, серийные съёмки, так же вы сможете приближать объекты находящиеся в дали от вас.

Еще одной сильной стороной является встроенный оптический стабилизатор, что есть не во всех объективах. Стабилизатор помогает получать четкие снимки в плохих световых условиях с рук, не прибегая к помощи штатива.

Следующее что хотелось бы отметить это его вес, 200-250 граммов, а в комплекте с камерой общий вес составит не более половины килограмма. Как правило, они имеют внушительные вес, что вместе с камерой может составить от двух килограммов.

На первый взгляд это кажется не значительным параметром однако на продолжительной съемке вес начинает ощущаться все больше и больше заставляя отвлекаться на усталость рук.

Минусы

Из недостатков же можно выделить всего две вещи:

  1. Качество сборки. Скорость автофокусировки меньше чем у более дорогих объективов. Отсутствие пыле — и влагозащиты, что делает его уязвимым в жестких условиях.
  2. Низкая светосила. Как правило, у них светосила варьируются в диапазоне от f/3,5 на 18 мм и до f/5,6 на 55 или 135 мм. Это значительно ниже в сравнении со штатными зумами, и куда ниже чем у светосильных фикс объективов.

Однако современные матрицы могут выдавать хорошую картинку и на высоких значениях ISO, что в свою очередь компенсирует низкую светосилу.

Это отличное решения для старта в мире фотографии. Именно с ним вы сможете попробовать себя в разных жанрах, определиться с направлением, и выбрать для себя либо широкоугольные, либо длиннофокусные объективы.

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму. Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке. Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.

Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

10 минут.

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как правильно экспонировать в любых условиях, вы можете узнать в статье по ссылке.

Знакомство с объективом

Выбор объектива — процесс очень ответственный, ведь именно оптика проецирует изображение на сенсор фотоаппарата. От её возможностей зависит качество снимков. Объектив во многом определяет и скорость фокусировки, и удобство работы с камерой, и даже эстетические свойства фотографии, красоту размытия заднего плана.

Сегодня мы познакомим вас с Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM — новым «китовым» объективом для зеркальных фотоаппаратов Canon начального уровня.

EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM — «кит» в шестом поколении. Объективы этого класса выпускаются с 2003 года, совершенствуясь от модели к модели.

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM будет поставляться в комплекте с новыми зеркальными фотоаппаратами Canon EOS 800D и EOS 77D и продаваться отдельно. Он обладает рядом возможностей, которые превращают его из обычного «кита» в хороший универсальный объектив для начинающего фотографа.

EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM, установленный на фотокамеру Canon EOS 77D

Модель пришла на смену Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. Названия отличаются одной цифрой, но внутри обновлений много. От своего предшественника объектив унаследовал только самое лучшее.

Для начала обратим внимание на привод автофокуса. Благодаря шаговому мотору STM объектив плавно и бесшумно фокусируется при видеозаписи. В EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM также используется новая оптическая схема, обеспечивающая лучшее качество изображения. В практической части обзора мы протестируем детализацию и скорость фокусировки.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/100 с, 17.0 МБ

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM — это зум, с его помощью мы можем приближать и отдалять изображение. Диапазон фокусных расстояний классический для «китовой» оптики: от 18 до 55 мм (3-кратный зум). Объектив универсальный: с ним можно снимать общие планы с широким углом обзора, отдалённые сюжеты, портреты и пейзажи.

Съёмка на минимальном фокусном расстоянии

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 14.0 МБ

Съёмка на максимальном фокусном расстоянии

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 13.0 МБ

Светосила на минимальном фокусном расстоянии чуть ниже, чем у предшественника: F4 против F3.5. Это несущественное отличие, всего треть ступени экспозиции. Зато новинка короче на целых 13,4 мм, её вес равен 215 граммам. Она заметно компактнее, удобнее при транспортировке и использовании. Зеркальная камера, укомплектованная таким объективом, помещается в любую сумку.

Относительно невысокая светосила не мешает съёмке со слабым освещением. Малую светосилу компенсирует эффективный оптический стабилизатор изображения. При определённой сноровке можно снимать без штатива на довольно длинных выдержках и получать резкие снимки!

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/10 с, 12.0 МБ

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM в сложенном виде

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM на максимальном фокусном расстоянии

Если у предыдущих моделей «хобот» выезжал вперёд и на максимальном, и на минимальном фокусном расстоянии, то у новинки всё логичнее: на минимальном фокусном расстоянии передняя линза неподвижна, а чем больше зум, тем больше она выдвигается.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 11.0 МБ

Дизайн стал практичнее, сдержаннее. Удивило качество материалов и сборки: никаких люфтов и скрипов, все детали подогнаны идеально, пластик корпуса вызывает доверие. Ход колец зума и фокусировки плавный, равномерный, приятный.

Из-за использования мотора STM кольцо фокусировки электронное, оно не имеет механического сопряжения с оптическим блоком. Отклик электроники на поворот кольца фокусировки мгновенный. Благодаря такому решению поддерживается возможность ручной доводки фокусировки при полунажатой кнопке спуска после автоматической фокусировки. Для этого нужно включить соответствующую опцию в меню камеры.

Включение ручной доводки фокусировки в меню фотоаппарата Canon EOS 77D

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 6.0 МБ

Ещё один плюс — внутренняя фокусировка. При наведении на резкость передняя линза остаётся неподвижной, не перемещается вперёд-назад и не вращается. Это повышает надёжность конструкции и даёт возможность использовать градиентные и поляризационные светофильтры. Диаметр резьбы под светофильтр остался неизменным и составляет 58 мм.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 13 с, 16.0 МБ

Минимальная дистанция фокусировки всего 25 см, так что с этим объективом можно снимать мелкие предметы крупным планом.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/100 с, 13.0 МБ

Переключатели автофокуса и оптической стабилизации вынесены на корпус объектива, что обеспечивает быстрый доступ к важным настройкам. Кстати, их практически невозможно случайно сбить. В некоторых камерах эти функции регулируются только через меню фотоаппарата, что не очень удобно.

Переключатели автоматической фокусировки и оптического стабилизатора

В конструкции Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM много пластика. Это объясняет относительно доступную цену и малый вес. Традиционным компромиссным решением для «китовой» оптики является и пластиковый байонет (крепление к камере).

Пластиковый байонет Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM

Металлический байонет предпочтительнее тогда, когда фотограф часто меняет объективы, то есть при профессиональной съёмке. Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM ориентирован прежде всего на начинающих.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/160 с, 14.0 МБ

В целом дизайн, конструкция и удобство использования превзошли наши ожидания. Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM производит впечатление хоть и недорогой, но качественной вещи, которая прослужит не один год. Пользоваться им удобно и приятно, все органы управления находятся под рукой.

 

Устройства в тесте:

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

Как получить боке на китовом объективе

Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

Смиритесь.

Резюмируя

Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

Поверьте, нет действительно плохих объективов.

Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.

Можно ли снимать свадьбу китовым объективом

Ответ зависит от множества факторов. Начиная от вашего местоположения и заканчивая вашими умениями в съемке и обработке.

Идти в коммерческую съемку с китовым объективом не лучшая идея, если говорить о действительно качественной фотосъемке.

Мне можно возразить, что снимает фотограф, а не объектив.

Будем честны. Вряд ли вы являетесь опытным фотографом, поскольку читаете эту статью и забрались столь глубоко по ней.

Отделяйте фотосъемку для души от коммерческой съемки. Не нужно портить людям праздник.

Как сделать размытый фон

В самом простом случае достаточно открыть диафрагму и фон будет размыт. Но китовый объектив не открывается больше чем на f/3,5 – f/5,6 в зависимости от выбранного фокусного расстояния.

Можно скомбинировать несколько методов размытия для достижения результата.

Раз и навсегда. Разница между kit и body

Многие интересуются, что значит kit на фотоаппарате и в чём разница между body и kit. Kit – это “комплект”, то есть, фотоаппарат комплектуется каким-то объективом.

Если вы покупаете свой первый аппарат со сменной оптикой, то вам нужен kit, если только вы заранее не определились с выбором объектива. Иногда можете слышать выражение “китовый объектив”, это не означает, что таким объективом можно фотографировать только китов. Китовый объектив – этот тот, что шёл в комлекте к фотоаппарату. Китовые объективы бывают разные, но обычно Никон укомплектовывает определённые модели аппаратов определёнными объективами. Какой именно объектив входит в комплект, надо смотреть на коробке.

Те, кто только покупает свою первую зеркалку могут услышать слова kit (кит) и body (боди). Kit в переводе с английского – это комплект. Это значит, что говорится про объектив, который идёт в комплекте с камерой. Но нельзя любой объектив называть Кит. У каждой компании-производителя фотооборудования есть ряд универсальных объективов, которые подойдут для большинства съёмочных ситуаций. Эта оптика не высокой стоимости, но вполне надёжная и имеет неплохие, хоть и не топовые характеристики. При покупке первой зеркалки несомненно нужно брать комплектный объектив, чтобы поработать на различных фокусных расстояниях.

Кит-объектив также называют китовым. Он не имеет ничего общего с этим огромным млекопитающим. Это просто адаптация для русскоговорящего населения. Не редко одна и та же модель фотоаппарата может продаваться в комплекте с различными объективами. Чаще всего встречается 18-55mm и 28-105mm.

Body – это фотокамера без объектива. Её ещё называют тушкой. Такой вариант камеры подойдёт тем фотографам, у которых уже есть ряд объективов и большое желание купить более новую модель камеры. Оптика не устаревает годами, а иногда и десятилетиями, а вот регулярность выпуска новых фотоаппаратов крайне высока. Желающие шагать в ногу со временем могут просто покупать новые тушки каждые пару лет и использовать с ними свой парк объективов.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

Источники

  • https://Prophotos.ru/guides/16372-chto-takoe-kitovyy-ob-ektiv-kakoy-kitovyy-ob-ektiv-luchshe
  • https://zen.yandex.ru/media/photography/vidy-obektivov-i-ih-prednaznachenie-5b0bb7584bf161dbb1ad3c7c
  • http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/chto_takoe_kitoviy_obektiv.html
  • https://novoptic.ru/chto-takoe-kitovyy-obektiv-i-kak-prim/
  • https://pikabu.ru/story/na_chto_sposoben_kitovyiy_obektiv_4658507
  • https://krasivodel.ru/teoriya/kitovyj-obektiv-chto-eto.html
  • https://ghostlybear.com/115-kitovyj-obektiv
  • https://Prophotos.ru/reviews/19372-canon-ef-s-18-55-f-4-5-6-is-stm-test
  • https://cameralabs.org/2749-vash-kit-obektiv-namnogo-luchshe-chem-vi-dumaete
  • https://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1852_raz_i_navsegda_raznitsa_mejdu_kit_i_body

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о стройке и ремонте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: